Часто ли требуется замена масла АКПП в Монино, Ногинск, Балашиха, Электросталь, Электроугли, Купавна, Лосино-Петровский, Щелково, Москва? Конечно же, сроки зависят от определённого типа коробки, а также от состояния её работы. В основном ресурс масла подходит к концу уже через 60-70 тыс. км пробега машины, что равносильно двухлетней эксплуатации. В жёстких условиях работы этот срок сокращается вдвое и даже втрое. Подразумевается длительное использование агрегата на морозах или в жару, частые остановки и старты (городское передвижение под светофорами), полная загрузка багажника и салона и т. д.
Замена масла АКПП на отдельных машинах вообще не учтена производителем. Однако это не повод для халатного отношения — надо регулярно проверять уровень масла и его качество, так как наши дороги и условия эксплуатации не близки к идеальным. Если чувствуется запах гари от смазки или она потемнела, это повод для проведения замены состава.
В процессе обновления смазки нужно заменить также манжету поддонника и фильтр. На таких автомобилях, как Nissan Maxima, Saab 900, Volvo 850, Daewoo Espero фильтр расположен внутри АКПП. Его замена невозможна без демонтажа и разбора коробки.
Правильно оценить качество смазки — сродни настоящему искусству. Надо понимать, что различные виды масел отличаются не только цветом, но и запахом. Заботливый и опытный автомобилист запоминает эти свойства состава, и когда они меняются, решение посетить автосервис приходит априори.
Преимущественно нормальный цвет масла бывает прозрачным, без тёмных оттенков и неприятного запаха.
Процедура проверки очень проста. Необходимо установить селектор коробки в положение «P», но двигатель не глушить. Затем вынуть щуп, и оценить уровень и цвет масла на нём. Можно также капнуть немного состава на белую промокашку — это будет тестом на качество. Если масло быстро впитается — в нём нет посторонних включений. Хорошая смазка не должна иметь чёрных мелких частичек и налёта. В некоторых случаях требуется повторно провести тест. Случается, что плохой цвет — результат длительного простоя щупа.
Известны случаи, когда в масло попадает антифриз. Смазка вспенивается, может повыситься её уровень. В любом из описанных случаев эксплуатацию машины надо прекращать, и обращаться к специалистам. Помните, что в автомат заливают не обычное масло, а специальную жидкость. Поэтому одних выводов по цвету и запаху будет недостаточно.